Бакалавриат, код направления 53.03.01
Специальность Музыкальное искусство эстрады
Девиз направления – творческое развитие и энциклопедическая музыкально-теоретическая подготовка. Будущие бакалавры штудируют историю музыки и исполнительского искусства, историю изобразительного, театрального искусства, кино и архитектуры, историю эстрадной и джазовой музыки, эстетику и теорию искусства. Мастер-классы по выбранному профилю забирают более половины учебного времени. Студенты ставят собственные постановки, готовят концерты, репетируют в составе ансамблей и оркестров.
Выпускники направления работают музыкантами в группах различных стилей, выполняют роль аккомпаниаторов и хормейстеров, поют в ансамблях и небольших коллективах, делают карьеру в качестве сольных исполнителей или певцов бэк-вокала. Карьера не всегда складывается гладко. В идеале, музыканту не повредят деловые способности: директора и администраторы начинающими исполнителями интересуются не часто. Умение преподать себя – хорошее подспорье в карьере.
Профили обучения: инструменты эстрадного оркестра, эстрадно-джазовое пение
Формы обучения: очно, очно-заочно, заочно
Вузов
По этой специальности
32
В среднем по другим
16
Проходной балл
На эту специальность
63-96
В среднем на другие
43-87
Бюджетных мест
На эту специальность
197
В среднем на другие
259
Хочешь сдать ЕГЭ на 80+ и поступить в вуз на бюджет?
Поможем подготовиться к ЕГЭ на высокие баллы с гарантией поступления в онлайн-школе Учеба.ру
- Расскажем о системе эффективной подготовки
- Познакомим с онлайн-школой и платформой
- Ответим на вопросы и запишем на занятия
С какими ЕГЭ можно поступить
Вузы по специальности
В консерватории обучается более 580 студентов и аспирантов, за последние 5 лет более 200 человек удостоены звания лауреата международных, всероссийских, межрегиональных конкурсов. При консерватории работают студенческий симфонический оркестр, хор, камерный оркестр, фольклорный коллектив, оркестр народных инструментов. Консерватория имеет соглашения в области учебных и научных программ с консерваториями Италии, Финляндии, Норвегии, США, Китая и других стран.
Сегодня Казанский государственный институт культуры (КазГИК) — динамично развивающийся ведущий региональный центр культуры, науки, образования и искусства, в котором классические традиции высшей школы сочетаются с новейшими образовательными технологиями.
Белгородский государственный институт искусств и культуры одно из ведущих образовательных учреждений региона, занимающееся подготовкой высококвалифицированных специалистов социально-культурной сферы Белгородской области и всего Центрального Черноземья. В основе образовательного процесса многоуровневая система обучения: «Школа искусств — среднее профессиональное образование — Институт искусств и культуры — послевузовское образование.
ВГИИК – динамично развивающийся вуз. За годы своего существования более 6000 выпускников стали лауреатами международных, республиканских и областных конкурсов и фестивалей, Дельфийских игр. В институте формируются новые творческие коллективы – оркестры, хоры, ансамбли; организуются фестивали, конкурсы, симпозиумы.
В настоящее время ВГИИК представляет собой крупный центр профессионального художественного образования, исполнительского искусства, музыкальной науки Волгоградской области.
Ростовская государственная консерватория (академия) имени С. В. Рахманинова – крупнейший центр профессионального музыкального образования, исполнительского искусства, музыкальной науки и композиторского творчества на Юге России и Северном Кавказе.
В Ростовской консерватории на шести факультетах и 17 кафедрах осуществляется подготовка высокопрофессиональных специалистов-музыкантов по всем существующим в области музыкального образования России образовательным программам.
Профессии
Дирижер управляет ансамблем, хором или оркестром. Он следит за тем, чтобы инструменты или голоса звучали гармонично, вовремя вступали и затихали. Именно он решает, будут играть струнные, духовые или ударные в конкретной части произведения, с какой скорость, где будут паузы. На репетициях маэстро работает не только над исполнительским мастерством своего коллектива, но и над их самоощущением. Для многих музыкантов фигура дирижера крайне важна в их карьера. Главное требование к профессионалу — абсолютный музыкальный слух.
Представитель этой профессии создает и исполняет музыкальные произведения разных стилей и жанров. Это может быть как эстрадное исполнение, так и работа над саундтреками для фильмов, сериалов, спектаклей. Он также способен руководить ансамблем или другим подобным коллективом. Главные требование к музыканту — безупречный слух и «творческая образованность» (он должен быть знаком с известными произведениями музыкального искусства).
Похожие специальности
специалитет
Российская высшая школа подготовки музыкантов предлагает оттачивание навыков исполнительского мастерства и обязательную теоретическую подготовку. Студенты изучают историю искусств, историю и теорию музыки, историю исполнительских стилей. Помимо избранного инструмента, студенты играют на фортепиано, в оркестровом и ансамблевом классе.
Экзамены в 30 вузах:
литература
русский язык
бакалавриат
На программе готовят музыкальных исполнителей. В качестве специализации предлагается огромный выбор инструментов, в том числе фортепиано, орган, оркестровые струнные, духовые и ударные инструменты, инструменты народного оркестра.
Экзамены в 46 вузах:
литература
русский язык
Выпускники направления могут реализовывать себя в административной работе (продюсер, директор коллектива), педагогике (преподаватель музыки), музыкальной критике и журналистике, аранжировке и звукообработке.
Экзамены в 35 вузах:
литература
русский язык