Россия
План поступления
Войти

Социальная психология

профессиональная переподготовка

О программе

Курс Социальная психология на базе высшего и среднего профессионального образования.

Профессиональная переподготовка социальных психологов с выдачей Диплома (520 часов), удостоверяющего право на ведение нового вида деятельности.

Срок обучения по данной программе профессиональной переподготовки – от 3,5 месяцев.

Варианты обучения

Вариант обученияСтоимостьКогдаСрок обученияГрафик занятий
дистанционно
19 000 р.
В любое время
4 месяца
520 ак. ч.
-
очно
34 200 р.
2 дек. 2024
4 месяца
520 ак. ч.
-
очно-заочно
38 000 р.
2 дек. 2024
4 месяца
520 ак. ч.
дистанционно + 5 дней очных занятий; даты очных занятий — по выбору слушателя

Преимущества обучения

1
Дополнительные возможности
Возможны следующие формы обучения:

1. Очно-заочное. Дистанционная форма обучения, включая одну неделю очных занятий по расписанию.

2. Очно-заочное. Дистанционная форма обучения, включая одну неделю очных занятий в режиме онлайн по расписанию.

3. Видеокурс. Самостоятельное обучение с помощью сайта дистанционного обучения (СДО).

Дополнительная информация

В программе курса по психологии социальной работы:

1. Социальная психология. Структура социальной психологии. Задачи и функции социальной психологии в обществе.

2. Конфликтология. Типология конфликтов и подходы к исследованию. Системный подход к изучению конфликтов. Факторы возникновения конфликтов. Межличностные и групповые конфликты.

3. Психология общения. Проблема общения в психологических исследованиях. Процесс и функции межличностного и делового общения. Коммуникация как процесс обмена информацией в процессе общения. Стиль и культура психологического общения.

4. Тренинг общения. Ритуальное поведение в межличностном взаимодействии. Формы межличностного взаимодействия. Стратегии и тактики влияния и манипулирования. Основные стратегии воздействия на человека. Манипуляция в общении.

5. Психология личности. Проблема человека в системе современного научного знания. Специфика психологического понимания личности. Понятие о субъективном мире человека. Предпосылки и основание развития личности: индивидные свойства человека, совместная деятельность, образ жизни. Понятия социальной ситуации развития, возрастных новообразований, ведущей деятельности и «зоны ближайшего развития». Личность в социогенезе.

6. Социология детства. Актуальность изучения детства как социального феномена. Социализация детей в макросоциальном контексте. Жизненный путь и социальное самочувствие детей как отражение воспитания и взаимоотношения в семье. Социолого-этнографический аспект положения детей в обществе. Динамика изменений прав детей в России. Противоречие в подходах к защите прав детей. Система государственных и муниципальных органов защищающих права и свободы ребенка.

7. Группы сверстников, подростковые группы. Детские организации. Роль сверстников в социальном формировании личности. Детское движение как часть социального движения различных групп. Вариативно-программный подход к социализации ребенка в деятельности детских организаций. Официальные и неформальные объединения детей и подростков. Социально-педагогическая адаптация дезадаптированных детей и подростков.

8. Этническая и кросскультурная психология. Этническая психология и этнические стереотипы. Детерминанты расовых и национальных психологических различий. Характер и структура свойств личности. Современные кросскультурные исследования базисных свойств личности.

9. Методы социально-психологического исследования. Методы социально-психологической диагностики. Методы оценки риска девиантного поведения. Методы анализа социальной ситуации.

10. Профессиональная деятельность психолога в системе социальных служб. Должностные обязанности и сферы специализаций социального психолога. Обязанности социально педагога (этические и нормативные).

11. Психологические основы ведения переговоров. Специфика обмена информацией между людьми. Структура и контексты межличностного взаимодействия. Пространство межличностного взаимодействия.

12. Специфика психологической работы в больших социальных группах. Методологическое значение проблемы психологии больших групп. Виды больших социальных групп: организованные группы, возникшие в ходе исторического развития общества, и стихийно сложившиеся кратковременно существующие группы.

13. Специфика психологической работы в малых социальных группах. Понятие «малой группы» и её границ. Структуры малой группы: межличностных отношений, власти (типы управления и подчинения), коммуникаций. Групповая динамика и групповые процессы. Феномен группового давления, понятия «конформность» и «конформизм». Групповая сплоченность. Лидерство и руководство в малых группах. Принятие решений в малой группе. Эффективность деятельности малой группы.

14. Специфика психологической работы в стихийных группах и социальных движениях. Общая характеристика и типы стихийных групп: толпа, масса, публика; их особенности. Виды и основные характеристики толпы. Основные механизмы формирования толпы и трансформации. Заражение как бессознательная подверженность индивида определенным психологическим состояниям. Феномен паники как проявление заражения. Внушение, контрсуггестия, подражание.

15. Психологическая помощь в подростковом кризе. Причины формирования делинквентного поведения у подростков. Типы подростково-юношеских группировок. Особенности внутригрупповых процессов в местах социальной изоляции подростков. Технология профилактики социально-педагогической дезадаптации. Технология социально-педагогической реабилитации. Технология разрешения кризисных ситуаций и преодоления межличностных конфликтов. Технология социально-педагогической работы в социуме. Технология социального посредничества.

16. Социально-психологическая помощь семье. Принципы организации программ раннего вмешательства. Особенности поведения родителей, травмирующие ребёнка с особыми нуждами. Факторы, влияющие на развитие ребенка. Подходы (концепции) в практике помощи родителям. Факторы, затрудняющие обобщенное описание динамики эмоционального состояния родителей. Стадии проживания кризиса утраты здорового ребёнка. Факторы преодоления кризиса и адаптации семьи к ситуации. Сопровождение ребенка с особыми потребностями и его родителей.

17. Социально-психологическая помощь лицам с девиантным поведением. Психическое и личностное здоровье. Личностная зрелость. Акцентуации и аномалии характера. Личностный смысл и смысловая регуляция деятельности. Личность в критических ситуациях. «Социальная норма», «социальное отклонение», «девиантное поведение». Типы и причины девиаций. Специфика межличностных отношений людей в культурно-досуговой среде. Социальные позиции и диспозиционное поведение личности. Понятие «асоциальное поведение», «делинквентное поведение», «аддитивное поведение», «виктимное поведение». Социальная адаптация и реабилитация.

Оставьте отзыв

Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.

2 вопроса

  • Светлана Васильева
    О программе Социальная психология
    02 сентября 2020
    Здравствуйте. Подскажите, можно ли обучаться на психолога на базе высшего педагогического образования. Где можно посмотреть образец диплома?
    • Ольга Причислая
      Официальный представитель
      Ответ Васильева
      02 сентября 2020
      Светлана, добрый день! Вас интересует высшее образование или профессиональная переподготовка? Образец диплома и программы профессиональной переподготовки можно посмотреть на нашем сайте: www.nouronline.ru Cсылка на образец Диплома: https://nouronline.ru/files/diplom3.pdf Программы: https://nouronline.ru/?id=12&from=&text=&razd=11&t[2]=1
  • Аватар
    Анастасия Сокольникова
    О программе Социальная психология
    04 мая 2019
    Здравствуйте, можно ли со средним профессиональным фестивальным образованием проходить переподготовку?
    • Ольга Причислая
      Официальный представитель
      Ответ Сокольникова
      02 сентября 2020
      Анастасия, добрый день! Со средним профессиональным образованием можно проходить профессиональную переподготовку

Смотрите также

Психологические учебные центры Санкт-Петербурга, Психологические учебные центры Санкт-Петербурга дистанционно, Учебные центры Санкт-Петербурга по направлению «образование и психология», Учебные центры Санкт-Петербурга по направлению «образование и психология» дистанционно, Гуманитарные и социальные учебные центры Санкт-Петербурга, Гуманитарные и социальные учебные центры Санкт-Петербурга дистанционно
Представитель учебного центра
Ольга Причислая